forex trading logo

Найти

Галерея

Форма входа



 

Главная Айкидо История
История айкидо.
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Морихэй УэсибаВ течение многих столетий до второй мировой войны айкидо представляло собой тайное боевое искусство японской знати: привилегированные кланы хранили и передавали его из поколения в поколение как свой фамильный секрет. Айкидо (искусство сосредоточения жизненной энергии) стало известно широкой публике после того, как в 1948 году оккупационные власти сняли запрет на преподавание в Японии боевых искусств. Создателем этого популярнейшего современного будо является Уэсиба Морихей (1883— 1969), который превратил это секретное искусство японских аристократов в массовый вид спорта. Основы айкидо Морихей Уэсиба освоил у Сокаку — наставника школы древнейшего самурайского клана Такеда — на острове Хоккайдо.
По воспоминаниям Уэсибы, Сокаку брал в обучение только отпрысков знатных и богатых семейств. Чтобы обучиться боевому искусству, Уэсиба нанялся к нему в услужение, выполняя самую тяжелую работу. Кроме того, за каждый освоенный прием Уэсиба платил наставнику от 300 до 500 иен. За пять лет наставник посвятил его обучению не более ста дней. Внеся в айкидо новый дух и технические принципы, усилив философские и морально этические стороны этого будо, Уэсиба затем через своих учеников познакомил с ним широкую публику...
Плодом подвижничества Морихея Уэсибы явился комплекс в несколько тысяч приемов, использующих большей частью болевые захваты и «замки» рук с последующим броском при активном использовании биоэнергетических возможностей организма. Психофизическую основу айкидо составил трудоемкий и длительный аутотренинг.
Программные положения школы Уэсибы, сформулированные еще в двадцатые годы, более миролюбивы, чем лозунги дзюдо: «Подлинное воинское искусство не должно иметь ничего общего ни с грубой физической силой, потребной лишь для того, чтобы свалить противника, ни тем более с каким-либо смертоносным оружием, приводящим мир к разрушению. Подлинное воинское искусство призвано, избегая жестокой борьбы, регулировать всеобщее «ки» (вселенскую биоэнергию), сохраняя мир, позволяя расти и развиваться всему в природе. Таким образом, упражнения в воинском искусстве любого вида не должны иметь целью уничтожение противника, а наоборот — вырабатывать в нас чувство любви и уважения к окружающим». Эти слова перекликаются и с мыслями создателя дзюдо Кано Дзигоро, и с древними поучениями патриархов, призывавшими видеть в противнике «второе я», необходимого партнера в процессе самопознания и самосовершенствования.
В процессе создания своего айкидо Уэсиба опирался на древнее искусство айки-дзюцу, в котором важное значение придавалось аутогенной тренировке, психофизической саморегуляции с целью концентрации и активизации жизненной энергии — «ки» для повышения адаптационных возможностей организма в экстремальных условиях деятельности и применения этой энергии в конкретных ситуациях единоборства для поражения или нейтрализации противника. Подчеркивая важность регулярных и упорных тренировок в практике психического самоусовершенствования, Уэсиба говорил: «Каждое утро человек, умываясь, очищает свое тело. Но ведь после сна необходимо освежить и сознание, а этого никто не делает». И когда его однажды попросили раскрыть секрет его мастерства, он ответил: «Чистота
сознания».

В разработанной Уэсибой системе самозащиты большой акцент делается на психической и соматической релаксации. Она позволяет сохранять внутреннее равновесие и спокойствие в самых критических ситуациях и использовать атакующую мощь противника против него самого. Ведя его за собой плавными движениями, как бы поддаваясь натиску и противопоставляя силе собственную уступчивость, гибкую податливость, мастер айкидо в конечном итоге с помощью легких движений искусно заставляет противника двигаться в невыгодном для него направлении и проваливаться в пустоту, не встречая сопротивления, увлекаясь инерцией собственного движения. Сам же мастер айкидо при любых перемещениях и действиях сохраняет непоколебимую устойчивость, четкую координацию движений и полное духовное спокойствие.
Внешне движения айкидо кажутся легкими и изящными, плавными и мягкими, но на самом деле они наполнены внутренней мощью, которая в нужный момент позволяет мастеру айкидо проявлять огромную силу и скорость. В целом для айкидо характерны кругообразные движения вокруг своей оси, которые напоминают вращение волчка. Ведя тело противника по округлой траектории, айкидоист мощным вращением вокруг собственной оси вовлекает его в свое движение, чтобы нарушить равновесие и в случае необходимости усугубить положение болевым воздействием на суставы рук. Разумеется, это требует не только хорошей физической подготовки и искусного владения техническими приемами, но прежде всего — большой психологической тренированности, позволяющей в совершенстве владеть собой.
Наряду с приемами айки-дзюцу в основу разработанной Уэсибой системы было также положено искусство джиу-джитсу (от дзюдзюцу, дословно — мягкое искусство) и традиции таких школ боевого искусства, как дайторю и киторю, в которых он обучался определенное время (ответвлением джиу-джитсу является и современное дзюдо), а также некоторых других японских и китайских школ. Он успешно синтезировал их достижения, творчески обобщил многовековой опыт, усовершенствовав многие известные приемы и сведя их в стройную систему.
При этом Уэсиба значительно модернизировал древнее искусство. В своей интерпретации философии, психологии и этики айкидо, разработанной им на основе синтеза ряда религиозных учений (синтоизм, дзен-буддизм, «новая религия» омото-ке и др.), Уэсиба особо подчеркивал миролюбивый характер искусства самозащиты, которое, по его мнению, должно применяться только исключительно в оборонительных целях. Он утверждал, что подлинное боевое искусство вообще не должно опираться на грубую силу, которая способна только разрушать, что истинны лишь те виды единоборства, которые служат сохранению мира, облагораживая самого мастера.
Рассматривая айкидо как универсальное средство самоусовершенствования, полезное для всех людей независимо от национальной или расовой принадлежности, социального положения, возраста, пола и т. д., Уэсиба акцентировал внимание своих последователей прежде всего на воспитательном и оздоровительном значении искусства самозащиты, а не на его военно-прикладном аспекте. Подход к этой системе как к определенному «пути» морального и психофизического совершенствования, охватывающего все виды жизнедеятельности человека, отразился, в частности, в самом названии основанной Уэсибой школы, в котором традиционное обозначение боевых искусств — «дзюцу» (искусство) было заменено на «до» (путь). Сначала Уэсиба назвал свою школу айки-но мити (дорога айки), затем айки-будо (боевой путь айки) и, наконец, айки-до — путь («до») гармонии («ай») духовной энергии («ки»). Тем самым он стремился подчеркнуть, что это искусство не сводится к чисто прикладным функциям, а должно оказывать всестороннее воздействие на образ жизни человека.
Подлинный триумф айкидо принес всеяпонский турнир воинских искусств, состоявшийся в 1954 году. Демонстрация пластичной, грациозной и, бесспорно, эффективной техники имела такой успех, что секции айкидо стали открываться по всей Японии. Еще через год группа бизнесменов субсидировала строительство великолепного спортивного центра айкидо «Ёсинкан». Главным тренером «Ёсинкана» стал Сиода Годзо, один из старейших учеников Уэсибы, под руководством которого осваивали искусство айкидо энтузиасты из многих стран мира. Сиода сохранил в неприкосновенности классические традиции айкидо, его философскую базу и развил учение о психофизическом аутотренинге.
В настоящее время многие представители японского бизнеса, управляющие частных и государственных учреждений, лидеры политических партий и общественные деятели занимаются этим традиционным видом боевого единоборства. В айкидо их привлекает возможность улучшить собственные деловые качества и организаторские способности, воспитать волю и целеустремленность, развить интуицию и способность принимать быстрые и точные решения в сложной ситуации, научиться снимать нервно-психическое напряжение или, наоборот, в нужный момент концентрировать все силы для выполнения определенной задачи, и вообще управлять своим эмоционально-психическим состоянием.
Весьма интересны свидетельства надежных очевидцев о демонстрациях Морихея Уэсибы, в которых его действия невозможно объяснить известными физическими законами. В одном случае, полностью окруженный противниками с ножами, Уэсиба исчез и тут же появился на верхушке лестницы, взирая оттуда на своих врагов. Уэсиба отказался повторить этот опыт, говоря, что усилие, сделанное им, может стоить ему нескольких месяцев жизни.

Невозможно не поражаться числу и качеству сообщений, свидетельствующих о сверхъестественном атлетизме Уэсибы. Дж. Этус-Хокин — сан-францисский бизнесмен и гражданский лидер, имеющий два черных пояса: в карате и дзюдо — рассказывал о замечательной демонстрации, которую ему случилось видеть в Токио в 1962 году. Вызванный доказать свою силу, Уэсиба — маленький, худощавый человек, которому тогда было 79 лет — пригласил четырех крепких дзюдоистов из Кодокана атаковать его. Огромная группа лиц, пользующихся известностью в Японии, собралась по краям татами. Уэсиба уселся в центре, скрестив ноги и завязав глаза. Он медитировал около двух минут, после чего дзюдоисты, описываемые Этусом-Хокином как настоящие борцы, большие крепкие ребята, атаковали с полной силой один за другим Уэсибу сзади. Уэсиба легко бросил всех атакующих. Они оказались на спинах и выглядели смущенными.
А вот свидетельство Роберта Надева, одного из учеников Уэсибы. «После того как я пробыл там 6 месяцев, О-сенсей Уэсиба предложил мне атаковать его. Имея определенные навыки, приобретенные за годы занятий различными боевыми искусствами, я решил показать все, на что способен, и действительно собрал все свои силы. Но когда я приблизился к нему, то это было подобно тому, как если бы я вошел в облако, из которого меня выбросила гигантская пружина. Я обнаружил, что лечу по воздуху и жестко приземлился как в дзюдо. Лежа я огляделся, ища О-сенсея, но его нигде не было видно. Наконец я обнаружил его там, где никак не ожидал увидеть».
Морихей Уэсиба для демонстрации преимуществ айкидо серией неуловимых для стороннего наблюдателя движений бросал на татами трех одновременно нападающих на него борцов, вес которых превышал 130 килограммов, тогда как сам Уэсиба был маленького роста и весил всего 49 килограммов, да к тому же ему было уже около 85 лет! На татами он выходил, поддерживаемый под руку своей племянницей, но ступив на него Уэсиба преображался и становился непобедим.
Кинокадры, запечатлевшие Уэсибу в действии, тоже наглядно подтверждают его легендарные силы. В одной ленте, заснятой американским учеником, два нападающих очень быстро сходятся на Уэсибу, который обращен лицом к атакующим и явно «попался». На следующем кадре он уже находится впереди них на пару футов и обращен лицом в другую сторону! Так как Уэсиба переместился из одной позиции в другую за доли секунды, а наступательное движение атакующих продолжалось, то эти двое столкнулись и затем были отброшены мастером.
Независимо от того, возможно ли подвиги Уэсибы научно обосновать, факт остается фактом: те, кто хорошо знали Уэсибу, были убеждены, что он действовал в другом измерении. Особенно в последние годы. Вновь и вновь он «просто исчезал» или «создавал искривление пространства и времени». Такие определения неоднократно повторялись при описании действий Уэсибы и могут служить нам напоминанием о возможностях, лежащих по ту сторону до некоторой степени жестких структур нашей культуры.

[Примечание: представленный ниже видеоматериал демонстрирует лишь малую часть возможностей мастера Морихея Уэсиба]

 
Реальное Айкидо

Реальное айкидоРеальное айкидо — система самообороны, созданная Любомиром Врачаревичем, сербом по национальности, и предназначенная для использования в реальных боевых и «уличных» ситуациях. Техника реального айкидо направлена на максимально быструю нейтрализацию противника его контроль и при необходимости конвоирование. Реальное айкидо — это направление самообороны созданное на принципах айкидо, при исполнении техник применяются наработки других БИ направленные на достижение результата в реальной ситуации. Техники в реальном айкидо выполняются в более жёсткой форме, нежели в классическом айкидо.

 


Besucherzahler attractive russian brides from Moscow
счетчик посещений

Яндекс цитирования

Сейчас 9 гостей онлайн



Работает на . Designed by:  Valid and .