forex trading logo

Найти

Галерея

Форма входа



 

Базовая техника Вин Чун.

Важнейшей составляющей частью любого стиля боевого единоборства является базовая техника. Это фундамент на котором впоследствии будет строится весь технический арсенал школы.
Освоение базовой техники Вин Чун начинается с изучения стоек, позиций и способов передвижений.
Под понятием «стойка» подразумевается положение ног в целом, от ступней до бедер. Когда же говорят о позиции - то речь, как правило, идет о положении всех частей тела. Позиция - это состояние равновесия между фазой атаки и обороны. Сущность каждой позиции - быть всегда готовым к изменению ситуации. В любой позиции боец должен иметь возможность включить в удар все тело, а так же быстро перейти в другую позицию. При этом необходимо сохранять устойчивость, так как потеря равновесия очень часто приводит к падению и, как следствие, к поражению в поединке.
Первой стойкой, изучаемой в стиле Вин Чун является фронтальная стойка «Ицзи ким ен ма» (рис. справа).Ицзи ким ен ма Это тренировочная стойка, которая используется во всех парных упражнениях и при отработке формальной техники.
Для фронтальной стойки характерно равномерное распределение веса тела на обе ноги. Колени немного согнуты и направлены внутрь. Положение стоп напоминает форму треугольника — носки внутрь, пятки врозь. Расстояние между серединами стоп 35-40 см. таз немного подан вперед, бедра слегка напряжены. Туловище выпрямлено, голова располагается на одной линии с туловищем. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак и располагаются возле подмышек.

Для правильного принятия фронтальной стойки необходимо из естественной стойки (стопы вместе, ноги выпрямлены, руки опущены) сжать кисти в кулак и подтянуть их к подмышкам, сгибая руки в локтевых суставах. Далее следует развести стопы носками врозь на 30° от первоначального положения, после чего, сгибая ноги в коленях развести пятки врозь. Правильное положение рукПри этом носки будут направлены внутрь (рис. слева).

После принятия стойки необходимо минут 5 - 7 оставаться в ней для того, чтобы привыкнуть к данному положению всего тела. В последствии время пребывания во фронтальной стойке необходимо довести до получаса. Цель данного упражнения выработать правильную структуру и укрепить мышцы, связки и суставы нижних конечностей.
Одновременно с изучением «Ицзи ким ен ма» отрабатываются повороты в стороны на месте. Данное упражнение вырабатывает умение уклонятся от атак противника, используя минимум сил и времени. Так же поворот служит импульсом для создания дополнительного усилия, которое увеличивает силу удара рукой.
Приняв фронтальную позицию, поверните левую стопу влево. При этом вес тела переносится на правую ногу, а туловище поворачивается налево. Следите за тем, что бы во время поворота расстояние между коленями не изменялось. Таким образом тренируется навык защиты паха от ударов ногой в эту область. Выполнив поворот, вы приняли боковую фронтальную стойку. Теперь повернитесь направо и примите исходную фронтальную стойку. Выполните аналогичный поворот направо, при этом левая стопа остается неподвижной, в то время как правая поворачивается направо. В конечном положении обе стопы должны быть параллельны. Вместе с поворотом туловища происходит смещение веса тела на левую ногу. Таким образом, принята боковая фронтальная стойка.
Повернитесь налево, принимая исходную фронтальную стойку. Повторите упражнение несколько раз. После каждого поворота задержитесь на 5 секунд в стойке, проверяя правильность ее принятия. Вначале выполняйте повороты медленно, заботясь главным образом о правильности выполняемого движения. Затем, следует увеличивать скорость, но делать это надо постепенно.
Далее следует перейти к освоению поворота без принятия промежуточного положения в основной фронтальной стойке. В данном случае туловище поворачивается не на 45° как ранее, а на 90°. Также на 90° поворачиваются и стопы, оставаясь в конечном положении параллельными друг другу. Данному виду перемещений следует уделить особое внимание на начальном этапе обучения. Рекомендуется выполнять не менее 100 поворотов за тренировку.
Для повышения эффективности целесообразно использовать дополнительное отягощение в виде ремня со свинцовыми вставками.
Основные ошибки:
1. Вес тела при повороте равномерно распределяется на обе стопы.
2. Пятки или носки стоп отрываются от поверхности земли, вследствие чего теряется равновесие.
3. Не сохраняется расстояние между коленями. Из-за выпрямления ног или чрезмерного их сгибания.

Теперь необходимо перейти к изучению боевых позиций, используемых в стиле Вин Чунь. Для начала рассмотрим правильное положение рук. На рисунке снизу представлено такое положение. В данном случае правая рука выдвинута вперед, кисть раскрыта,пальцы направлены вперед вверх. Локоть правой руки располагается на расстоянии 15 см от туловища. Кисть левой руки также раскрыта, пальцы направлены вверх. Кисти обеих рук расположены на центральной линии, котораяПравильное положение рук параллельна центральной оси тела, делящей его на симметричные части (рис. справа).

Данное положение рук является оптимальным для защиты, так как дает возможность отражать любые атаки. Рука расположенная впереди может первой блокировать атаку, а так же наносить упреждающие удары. Другая рука, прикрывая туловище спереди и сбоку, так же используется для нейтрализации атак и проведения контратак.

Фронтальная правосторонняя стойкаФронтальная левосторонняя стойкаСуществует две позиции: правосторонняя (рис. слева) и левосторонняя (рис. справа) фронтальные позиции. В правосторонней позиции правая рука располагается впереди, а в левосторонней - левая. Использование той или иной позиции напрямую зависит от того какая рука является более сильной. Обычно правша принимает левостороннюю стойку, в то время как левша - правостороннюю. Иногда встречаются исключения.

Описанное выше положение тела еще не является боевой позицией. Для ее принятия следует выполнить некоторые действия. Боковая фронтальная правосторонняя стойкаИз правосторонней стойки выполните поворот и примите боковую фронтальную правостороннюю стойку (рис. слева). Боковая фронтальная левостороняя стойкаЕсли повернуться направо из левосторонней стойки, то вы примите боковую фронтальную левостороннюю позицию (рис. справа). В некоторых версиях стиля Вин Чунь (направление Вильяма Чена) эти позиции являются боевыми и используются в качестве исходного положения перед началом поединка.

Боевая передняя правосторонняя позицияМы подошли к изучению передней боевой позиции. Для того чтобы ее принять необходимо из предыдущего положения перенести вес тела на левую ногу (если это боковая фронтальная правосторонняя стойка), а затем переместить правую ногу по дугообразной траектории вперед, принимая боевую переднюю правостороннюю позицию (рис. слева). Боевая передняя левосторонняя позицияАналогично принимается боевая передняя левосторонняя позиция (рис. справа), при этом вперед выставляется левая нога. Диаграмма перемещения стоп изображена на рис. снизу.

Диаграмма перемещения стоп

В боевой передней позиции вес тела смещен на сзади стоящую ногу. Стопы расположены почти параллельно друг другу. Ноги немного согнуты в коленях и напряжены. Колени направлены внутрь и как бы притягиваются друг к другу. Корпус повернут в сторону на 30-45°. Руки находятся в основном защитном положении. Туловище выпрямлено. Голова немного опущена вниз, взгляд направлен вперед.

В боевой передней позиции впереди стоящая нога должна быть почти полностью свободна от давления веса тела. Это необходимо для быстрых перемещений вперед, нанесения стопорящих или упреждающих ударов, а также для блокирования атак ногами на нижнем уровне.
Любой поединок представляет собой динамическое действие, сопровождаемое перемещением тела в пространстве посредством различных видов шагов. В стиле Вин Чун передвижениям отведено особое место. Фактически от своевременного шага (уход с линии атаки, сокращение дистанции) зависит надежная оборона и эффективная контратака. В основе правильного шага лежит стабильная позиция. Потеря равновесия исключает возможность выполнить перемещение в нужном направлении и в нужный момент.
Правильным является такое передвижение которое обеспечивает способность быстро перейти от одного технического действия к другому, сохраняя равновесие, подвижность и контроль ситуации.
Передвижения составляют важнейшее средство тактики. Все действия и комбинации, почти без исключения основаны на различных передвижениях. Поэтому умению легко и правильно передвигаться придается исключительное значение. Основным видом передвижений в стиле Вин Чунь является приставной шаг. Он используется для сближения с противником при атаке и разрыве дистанции для подготовки контратаки.
Основу приставного шага составляют «скользящие» шаги. Они позволяют постоянно сохранять равновесие и удобное положение тела во время поединка и легко создавать исходные положение для ударов.
Для того, чтобы выполнить передвижение вперед примите правостороннюю боевую переднюю стойку. Правой ногой сделайте скользящий шаг вперед, наступая с пятки на носок.

Передвижение вперед

Как только правая нога коснется поверхности земли, сделайте приставной шаг левой ногой, которая также ставится с пятки на носок (рис. справа).

Позиция остается прежней, то есть, если вы начинали передвижение из правосторонней позиции, то и прийти должны в правостороннюю позицию. Руки во время передвижений не меняют своего положения. Длинна шага не должна быть слишком большой.
Передвижение назадПри передвижении назад из передней боевой правосторонней стойки первой делает скользящий шаг левая нога, а затем подтяните правую ногу, принимая исходное положение (рис. слева).

Аналогично выполняются передвижения в стороны. Если необходимо выполнить шаг влево из передней боевой правосторонней

Шаг влево из передней боевой правосторонней позиции

позиции первой перемещается левая нога, после чего

правая нога подтягивается к левой ноге (рис. справа).

Когда передвижение выполняется вправо, из передней боевой правосторонней позиции первой шагШаг вправо из передней боевой правосторонней позиции делает правая нога, а затем левая нога подтягивается к правой ноге (рис. слева). При любом виде передвижений необходимо следить, чтобы корпус не раскачивался из стороны в сторону, не приподнимался и не опускался. Так же необходимо контролировать длину шага. Обе ноги должны совершать одинаковые по длине шаги с тем, чтобы в конечном положении оказаться в правильной стойке.

Существуют несколько способов отработки приставного шага.
1. Выполните одно передвижение вперед-назад, вправо-влево сначала медленно, затем быстро.
2. Выполните два последовательных передвижения вперед-назад и вправо-влево.
Поменяйте стойку и выполните описанные выше упражнения.
После того, как приставной шаг будет освоен и станет естественным, для повышения эффекта от тренировки целесообразно использовать отягощение, прикрепляемое к щиколоткам ног. Отягощение должно быть небольшим - 1-2 кг. Такая тренировка дает хороший результат и через некоторое время вы почувствуете насколько быстрыми и легкими стали ваши шаги.
Помимо приставного шага в Вин Чунь изучаются и другие способы передвижений. Однако знакомство с ними начинается на втором этапе обучения, поэтому они будут рассмотрены в следующей книге.

 
Философские и психофизические основы Вин Чун.

Основой для понимания Вин Чун как боевого искусства является концепция Инь-Ян, разработанная мыслителями Древнего Востока, которая отражает базовые принципы даоской модели мироздания.
В представлении даосов безграничную пустоту существовавшую до сотворения мира, из которой образовалось Вселенная представляет собой предельное «ничто» или У Цзи. Это «что-то» не может быть объяснено рационально; его существование только предполагается, как существование какогото объекта. Древнекитайские философы описывали это как «наличие отсутствия». Имея форму оно бесформенно, имея плотность - неосязаемо. Это беспорядочная неопределенность.
От У Цзи родилось Тай Цзи. Это источник динамических и статических состояний. Когда что-то возникает из У Цзи, исходное «ничто» — состояние прекращает свое существование. Здесь начинается состояние Тай Цзи. В начале бытия прозрачный воздух, эфир отделился от хаоса, поднялся и образовал Небо, а тяжелый и мутный опустившись образовал Землю. От соединения мельчайших частиц Неба и Земли образовались Инь и Ян, взаимодействующие и взаимопреодаливающие друг друга силы, начала Тьмы и Света, Холода и Тепла, Зла и Добра. Инь и Ян — это взаимодополняющие противоположности, единство которых образуют целое.
Согласно концепции Инь-Ян, все существующие в природе предметы и явления имеют два взаимно противоположных начала, обозначенных Инь и Ян, которые не только противоположны, но и взаимодейственны, отношения между ними составляют основной закон существования материального мира.
Хотя они противоположны по природе, между ними существуют гармоничные отношения.
Противоположность, между Инь и Ян — это обобщенное объяснение противоречия и борьбы двух противоположностей в пределах и явлениях природы. Так, свет и тьма, неосязаемость и телесность, возбуждения и торможения и т.д. с позиции концепции Инь-Ян выражают единство и борьбу противоположностей. Противоположности существуют и они неразделимы, как две стороны монеты. Если преобладает одна сторона явления, то ослабевает другая, постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Ян, служат движущей силой изменения и развития явлений в мире.
Основные противоположные свойства Инь и Ян символизировались древними философами вода и огонь, т.е. Инь по своим свойствам подобен воде и характеризуется следующими признаками: холодное, направленное вниз и внутрь, тусклое и т.п.; Ян по своим свойствам подобен огню и характеризуется по признакам: горячее направленное вверх и наружу светлое и т.п. Отсюда следует, что в природе все обладающее покоем, холодное, тусклое, слабое, плотное, медленное принадлежит к Инь; все, что имеет противоположные характеристики — подвижное, горячее, расположенное внешне и вверху, сильное, полое, быстрое и имеющее повышенную функцию — принадлежит к Ян. При определенных условиях каждая из противоположностей может меняться на обратную ей, развиваясь внутри себя, что соответствует объективной действительности; например: день переходит в ночь, возбуждение — в торможение и т.п. Таким образом, становится очевидным, что Инь и Ян одновременно и противоположны и взаимосвязаны, и сосуществуют в едином организме, опираясь друг на друга («без дня не может быть ночи» и т.п.).
При этом ослабление Инь и Ян — это затрата, убавление, а усиление Инь и Ян — это приобретение, нарастание. Эти две стороны Инь и Ян внутри одного явления непрерывно колеблются, усиление или ослабление одной из них оказывает неизбежное влияние на другую. При нормальных условиях между этими противоположностями поддерживается относительное равновесие (гармония).
Теория Инь и Ян имеет множество простых применений в Вин Чунь. Например, практика «Липких Рук» (Чи Сау) учит расслабляться для защиты и передвигаться в лучшую позицию, но никогда не уступать своего места и не отступать.
Инь-ЯнКонцепция Инь — Ян проиллюстрирована диаграммой Тай Цзи, которая представляет собой круг, разделенный на две части изогнутой линией, которая никогда не бывает прямой. Если бы она была прямой, это означало бы, что Тай Цзи находятся в неподвижном состоянии. Изогнутая линия показывает, что Тай Цзи находится во вращательном движении. В этом вращении имеет значение скорость и направление (по часовой стрелке или против) движения. Мастера Вин Чунь используют вращательное движение корпусом для нейтрализации атаки противника, пропуская ее в пустоту и отбрасывая ее по касательной линии.
Круг диаграммы Тай Цзи разделен на две равновеликие половины. Одна из них окрашена в черный цвет и символизирует Инь, другая окрашена в белый цвет и представляет собой соответственно Ян. Обе половины непрерывно движутся и меняются, взаимно усиливаются и сдерживаются, поддерживая свой непрерывный баланс и гармонию. В боевом искусстве так же необходимо сочетать мягкость с твердостью и поддерживать определенную гармонию между этими состояниями. Это будет залогом победы в поединке.
В белой части диаграммы Тай Цзи есть черная точка, а в черной — белая точка. Это означает, что внутри Ян есть Инь, а внутри Инь — Ян. Этот аспект хорошо просматривается в Вин Чунь. Во время защиты одновременно выполняется контратака. Блокирующая техника может использоваться как атакующее действие.
Диаграмма Тай Цзи иллюстрирует возможность гармонизации двух противоположностей в одно взаимодействующее целое. Принцип взаимоотношений Инь и Ян так же хорошо прослеживается в состоянии рук в Вин Чунь (жесткая напряженность является Ян, а мягкая податливость - Инь). Прежде все-го надо отметить, что руку никогда не держат полностью мягкой и в тоже время ее никогда не держат полностью жесткой в движении атаки или защиты; это создало бы нарушение баланса. Рекомендуется делать руку жесткой, когда она завершает выполнение какого-либо движения, будь то блок или удар, и мягкой при расслаблении в период готовности и начала движения. Рука должна внешне выглядеть полностью мягкой, а внутри, быть наполненной энергией и силой, готовой высвободится при первой необходимости.
Подводя итог, следует сказать, что концепция Инь-Ян в полной мере отображает основные принципы Вин Чунь, являясь теоретической базой для понимания методов ведения поединка.

 
Основные принципы и структура Вин Чун.

Как истинное боевое искусство Вин Чун имеет свою теоретическую базу, основанную на оригинальных принципах, что делает данный стиль очень эффективным в реальном поединке:

  1. Избегать противопоставления силы силе. Целесообразно отклонить атаку противника, чем жестко ее блокировать. Так же следует использовать уход с линии атаки посредством передвижений или перемещений тела в пространстве.
  2. Действовать вдоль центральной линии. Эффективность всех приемов базируется на теории центральной линии, которая предполагает защиту при оптимальном положении рук и ног, а так же действенную контратаку. Следует защищать свою центральную линию и атаковать точки, расположенные на центральной линии противника.
  3. Одновременное использование обеих рук. Это означает, что защищаясь одной рукой, следует контратаковать другой рукой. При этом защитное и атакующее движение выполняется одновременно, практически без задержки. Сокращение времени между блокированием атаки и нанесением ответного удара до минимума дает большое преимущество в реальном поединке.
  4. Использование всего тела для нанесения удара. Здесь подразумевается, что начальная сила с поворотом тела перетекает из стопы в бедро, затем установившись там, переносится через поясницу и корпус к плечу и, получив максимальное ускорение с помощью трицепса, выплескивается через кисть.

Структура Вин Чунь включает в себя изучение трех комплексов (тао) без оружия и двух с оружием. В качестве оружия используется длинный шест и «ножи-бабочки». Огромное внимание в тренировочном процессе отводится упражнениям из раздела «Чи Сау» — «липкие руки». Навыки, развивающиеся вследствие тренировки этих упражнений, дают возможность эффективно нейтрализовать атаки противника и контратаковать его, находя свободные зоны в его защите.
Для подготовки к реальному бою, помимо упражнений «Чи Сао», используются тренировки на специальном деревянном манекене, для которого разработан комплекс состоящий из 108 движений. Деревянный манекен незаменим для тренировки наиболее травмоопасных техник, так как они не могут быть отработаны с партнером при выполнении с реальной силой и скоростью.
Говоря о тактике поединка, следует сказать, что, как правило, предпочтение отдается ведению боя на короткой дистанции. Защитные и атакующие действия в основном проводятся руками. Ноги используются реже; как правило, для перемещений, ударов в колено и пах, а так же с целью проведения различного рода подножек, подсечек и подбивов.
Как и любой реальный боевой стиль Вин Чунь содержит техники, относящиеся к разделу Циньна, которые начинают изучаться на втором этапе обучения.
Таковы основные принципы и структура Вин Чунь.

 
Происхождение Вин Чун.

Вин Чун происходит от грозной китайской династии Чинг, правившей около 250 лет назад. В те времена 90% населения Китая (Ханы) находились под властью 10% (Манчу).

Когда все виды оружия были запрещены манчу, ханы начали подготовку революционной армии, владевшей искусством кунг-фу. Храм Шаолинь стал убежищем, где проводились подготовительные тренировки классического стиля, на овладение которым уходило от 15 до 20 лет.

Для развития новой формы боевого искусства, на овладение которым уходило бы меньше времени, пятеро величайших мастеров Китая встретились и обсудили достоинства каждой из разнообразных форм кунг-фу. Взяв у каждого стиля наиболее эффективные технологии, они развили программы тренировок, которые могли бы создать мастера боевых искусств за промежуток времени от 5 до 7 лет, то есть за треть первоначального времени. Но храм Шаолинь был захвачен и сожжен манчу и тренировки не успели начаться.

Монахиня Нг Муи была единственной оставшейся в живых из пяти великих мастеров. Она передала свои знания девушке сироте, которую она назвала Вин Чун. Это имя значит "надежда на будущее". В свою очередь Вин Чун поделилась своими знаниями с мужем Леонг Бок Чо.

С течением времени стиль приобрел известность под названием Вин Чун.

Техника этой борьбы всегда передавалась ограниченному количеству тщательно отобранных учеников.

Около ста лет назад Леонг Джун стал одним из избранных учеников обучавшихся Вин Чун. У него было два сына Леонг Бак и Леонг Чен. Они жили в цветущем китайском городе Фатшан. Будучи знаменитым мастером боевых искусств, он также был владельцем магазина лекарственных трав. Люди очень уважали его как благородного человека и ученого, который никогда не хвастался своими способностями кунг-фу.

Чан Ва Сун, был соседом Леонг Джуна. Он был высоким сильным человеком и восхищался мастерством своего соседа в Вин Чун. Когда Леонг Джун решил не учить искусству боя никого, кроме своих сыновей, сосед стал следить за ним каждый день, в то время когда Леонг Джун вел тренировки у своих сыновей. Скоро Леонг Джун заметил, что Чан следит за ним и стал специально показывать упрощенные версии движений.

Пристрастие Чана к шпионству тронула Леонг Джуна и он принял соседа к себе в ученики. Несмотря на это Леонг Джун продолжал показывать Чану лишь упрощенную версию, так как боялся, что после смерти Чан будет оспаривать звание Великого мастера Вин Чун у его сыновей. Так как Чан был очень высоким, крепким и сильным мужчиной, сыновья Леонг Джуна не смогли бы победить его, если бы он знал настоящую версию Вин Чун.

Подозревания Леонг Джуна были не напрасными. После его смерти и смерти его сына Леонг Чена, Чан выгнал второго сына из Фатшана.

Леонг бак поселился в Гонконге.

Чан Ван Сун сразу же начал обучать других упрощенной версии Вин Чун. Он обладал огромной популярностью, но за много лет выбрал себе лишь 11 учеников.

Некоторое время спустя к нему пришел двенадцатилетний мальчик Ип Ман, и дав Чану 300 кусков серебра, попросил Чана сделать его своим последним учеником.Фотография мастера Ип Мана

В течении 4 лет Ип Ман изучал систему Вин Чуна Чана и после смерти учителя переехал в Гонконг. В возрасте 16 лет он уже обладал репутацией прекрасного мастера боевых искусств. Друзья Ип Мана по боевым искусствам познакомили его с эксцентричным пожилым человеком, который был прославленным мастером кунг-фу. Ип Ман кинул вызов этому человеку и позорно проиграл бой. Старик оказался Леонг Баком, сыном Леонг Джуна, единственным кто владел настоящей версией Вин Чун. После знакомства Леонг Бак рассказал Ип Ману историю упрощенной версии и принял его своим единственным учеником.

Ип Ман изучал подлинную версию Вин Чун в течении 4 лет. С новыми знаниями он вернулся в Фатшан, победил всех, кто был старше его и стал Великим Мастером Вин Чун. Все последователи кунг-фу уважали его способности, но он никогда не брал себе учеников.

В 1948 г., когда к власти пришли комунисты, Ип Ман уехал в Макао, оставив все свое состояние в Китае. В Макао он жил в крайней бедности, пока не встретил Леонг Шана, мастера кунг-фу, который привез его в Гонконг и стал заботится о нем.

У Леонг Шана была школа кунг-фу в помещении ресторана рабочего союза в Гонконге. Там у Ип Мана была маленькая комната. Каждую ночь после закрытия ресторана в рабочем союзе проводились занятия по кунг-фу. Ип Ман часто наблюдал за занятиями и беззлобно посмеивался над неадекватностью стиля преподавания Леонг Шана.

Однажды ночью в 1951 г., Леонг Шан разозлился на неуважение Ип Мана. Чтобы проучить его, Леонг Шан бросил ему вызов. Несмотря на то, что Леонг Шан был выше, крупнее и моложе, он не был серьезным противником для Ип Мана. Ип Ман с легкостью победил его.

После этой победы Ип Ман открыл всем, что он является Великим Мастером Вин Чун и сделал Леонг Шана своим первым из нескольких, всегда тщательно отбиравшихся учеников.

 
Отличительная черта вин чун.
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Вин-Чунь

Отличительной чертой подготовки в Вин Чунь является Чи Сао — набор парных упражнений, помогающих развить и довести до практического применения изучаемые теории и техники. Чи Сао развивает чувствительность, реакцию и координацию, учит справляться с превосходящей физической силой противника, правильно применять собственную силу, и использовать преимущества наименьшей возможной дистанции.

 
Еще статьи...
« ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 2
Besucherzahler attractive russian brides from Moscow
счетчик посещений

Яндекс цитирования

Сейчас 24 гостей онлайн



Работает на . Designed by:  Valid and .

чем отделать балкон внутри роллы чебоксары
Информация: кукла русалочка дисней купить в москве изготовление памятников в самаре - вся свежая информация у нас