forex trading logo

Найти

Галерея

Форма входа



 

Главная Главная
Боковые удары.

Хук левой в лицо.

Основным фланговым ударом в боксе является хук. Так же как и апперкот, хук принадлежит к ударам близкого боя, поскольку рука не выпрямляется, а предплечье образует с плечом прямой угол. При хуке левой рукой левое плечо несколько отводиться назад, это делается быстро и незаметно. Тяжесть корпуса переносится на правую ногу толчком левой ступни, пятка левой ноги отделяется от пола и поворачивается наружу. Одновременно с этим корпус резко поворачивается вокруг оси, проходящей через правое плечо и левую ногу. При вращении корпуса левая рука описывает дугу слева направо, причем первоначально рука движется снизу вверх, пока предплечье и плечо, согнутые под прямым углом, не окажутся параллельно полу; после этого движение продолжается в
горизонтальной плоскости. Удар наносится первыми суставами кисти. Основание большого пальца сжатого кулака повернуто несколько к корпусу с таким расчетом, чтобы ось, проходящая через кулак, была параллельна оси вращения корпуса. Это положение кулака наиболее естественное при наклоненном вправо корпусе.
Крайне желательно, чтобы при ударе предплечье оставалось под прямым углом к плечу и чтобы правильная дистанция создавалась передвижением боксера.
Лучше всего при ударе вести руку в совершенно горизонтальной плоскости. Однако, если челюсть противника защищена плечом или вытянутой рукой, приходится бить сверху вниз или снизу вверх.
Хук левой в лицо является опасным и действительным ударом в боксе. Он не требует размаха, наносится с близкой дистанции и благодаря энергичному повороту корпуса чрезвычайно силен.
Важно помнить, что сила удара создается главным образом поворотом корпуса и переносом тяжести тела. Рука в своем движении опережает корпус и плечо и тем самым придает удару быстроту и резкость.
Наиболее часто встречающиеся ошибки следующие:

  • рука слишком разгибается в локтевом суставе, в силу чего получается удар внутренней, незащищенной частью перчатки;
  • локоть слишком опущен в отношении кулака, что ослабляет удар;
  • движение начинают от руки, а не от поворота корпуса.Хук правой в лицо и корпус.

Хук правой в лицо.

Отличается от хука левой следующим: плечо назад не отводится, только рука разгибается до прямого угла между плечом и предплечьем. Правая нога при ударе несколько придвигается к левой и поворачивается пяткой наружу (рис. снизу). Тяжесть тела переносится на левую ногу. Левая рука защищает живот и лицо.Боковые удары
С шагом вперед удар наносится совершенно так же, только одновременно с ударом нога переставляется вперед, причем конец движения ноги должен совпасть с концом удара. Вес корпуса переносится на левую ногу. Ошибки при нанесении хука справа те же, что и при нанесении хука слева.

[Примечание: на видео и в описании исполнение ударов немного отличается]

 
Прямой быстрый удар "Джеб".

Этот удар обычно наносится с движением вперед. Передав вес корпуса на правую ногу, делают левой ногой шаг вперед, а затем подтягивают правую ногу. Одновременно поворачивают плечевой пояс слева направо и быстро выбрасывают левую руку. Вес корпуса передается на левую ногу. Все движения делаются в указанной последовательности, но почти одновременно сливаясь в одно целое (рис. справа).Прямой быстрый удар "Джеб".

В конце удара подбородок и носок левой ноги должны находиться на одной вертикали. Правая рука не должна оставаться сзади, она немного поднимается и защищает открытой ладонью челюсть от возможного встречного удара в лицо. Это закрытие правой рукой должно совершаться автоматически. После проведения удара быстро возвращаются в исходную позицию. Кулак при прямом левой в челюсть держится тыловой стороной кнаружи или поворачивается в процессе движения для придания руке большей жесткости тыльной стороной кверху. Удар должен достигнуть противника одновременно с тем, как левая нога коснется пола. Движение вперед не только приближает боксера к противнику, но и увеличивает силу удара.
При ударе с отходом правая нога отводится немного назад и ставится на землю слегка согнутой в колене, после чего подтягивается левая нога. Остальное так же, как при ударе с движением вперед, т.е. правая нога резко выпрямляется, вес корпуса передается на левую ногу, плечевой пояс поворачивается слева направо, после чего резко выбрасывается рука.
Изучение прямого удара слева необходимо начинать с тех элементов, из которых он складывается. Прежде всего занимающийся учится передавать вес корпуса на левую ногу так, чтобы подбородок и носок ноги были на одной вертикали; после этого переходят к повороту плечевого пояса слева направо, одновременно перенося вес корпуса на левую ногу, и, наконец, когда эти движения хорошо разучены, к ним присоединяют выпрямление руки. Таким образом, движение идет от ноги к корпусу и руке.
После того как механика удара освоена с места, переходят к его изучению с движением вперед. Вначале занимающиеся одновременно с шагом вперед передают вес корпуса на левую ногу и поворачивают плечевой пояс слева направо; когда это движение хорошо усвоено и плечо поворачивается одновременно с движением ноги вперед, переходят к выпрямлению руки.
При прямом левой в лицо наиболее часты следующие ошибки: сгибание левой ноги и сгибание корпуса вперед или вбок в сторону противника. И то и другое неправильно и опасно, так как создает для наносящего удар неустойчивое и раскрытое положение и крайне затрудняет уход в исходную позицию. Поэтому нужно твердо помнить: обе ноги прямые, сила удара создается не наклоном, а поворотом корпуса направо и выдвижением левого плеча.
Прямой левой с места, применяющийся чаще всего как контрудар, наносится несколько иначе. Вес корпуса передается на правую ногу (заднюю), и плечевой пояс поворачивается слева направо вокруг оси, проходящей через правое плечо и левую ногу. Пятка левой ноги поворачивается наружу. Одновременно с поворотом корпуса выбрасывается рука. Кулак обращен своим тылом кверху. Для правильного нанесения этого удара весьма важно, чтобы ноги были возможно меньше расставлены.

 
Искусство рукопашного боя.
Давайте задумаемся над тем, что же в современном мире представляет собою, что значит «…русский бой удалый, наш рукопашный бой».
Некоторые считают рукопашный бой видом спорта; немало таких, которые полагают, что это ни что иное, как увлечение, забава, просто хобби. Лишь немногие приверженцы рукопашного боя уверены в том, что он является одной из ветвей боевого искусства. Именно искусства! Ведь как бы то ни было, основой рукопашного боя является искусство владения собственным телом, искусство, которое сродни искусству балета, художественной и спортивной гимнастики, акробатики…
В повседневной жизни каждому из нас, к счастью, не так; часто приходится сталкиваться с опасностью для жизни и здоровья, будь то на улице или дома. А если такое случается, обычно думают, что главную роль в обеспечении личной безопасности играют так называемые технические средства, например, газовый пистолет или баллон. При этом мало кто задумывается об умении защитить себя, будучи безоружным, только за счет умения владеть собственным телом.
Как бы то ни было, складывается впечатление, что именно это обстоятельство послужило одной из основных причин упрощенного взгляда нашего современника на рукопашный бой. Он делает это, скорей всего, неосознанно, в соответствии с субъективными представлениями о месте рукопашного боя в обыденной жизни. В конечном счете, сказанное, хотим мы этого или не хотим, порождает искаженное представление о рукопашном бое.
В действительности, рукопашный бой объективно является элементом вооруженной борьбы, еще точнее — разновидностью ближнего боя. Необходимость в рукопашной схватке возникает в реальной обстановке боя, например, в случае отказа (неисправности) оружия или при «работе» на дистанциях, неприемлемых для огневого контакта.
Должно быть достаточно очевидно, что коль скоро в ходе ближнего боя может возникнуть необходимость в рукопашной схватке, это естественно, обуславливает необходимость специальной профессионально психологической подготовки воина.
Поэтому, когда начинается разговор о рукопашном бое, сразу возникает целый ряд вопросов, требующих профессиональных однозначных ответов.
Что такое рукопашный бой? В каких условиях обстановки он необходим, а при каких обстоятельствах он неизбежен? На каких дистанциях ведется? Каково психическое состояние человека в таком бою? Какие требования следует предъявлять к психологической подготовке воина? Наконец, кто же он — настоящий рукопашник?
Определения.
С древних времен до появления огнестрельного оружия бой, как вооруженное столкновение воюющих сторон, представлял собой рукопашную схватку воинов, вооруженных холодным оружием (мечом, кинжалом, копьем и пр.).
Словарь Даля так трактует понятие рукопашного боя: «Рукопашь, рукопашка, рукопашье, рукопашный бой — драка, схватка, ручной бой холодным оружием или дубинками и кулаками».
В толковом словаре СИ. Ожегова, издания 1955 года читаем: Рукопашный бой — «бой (схватка), производимый холодным оружием, штыками и прикладами».
Рукопашную схватку с применением штыка, как холодного оружия, и ружейного приклада называют штыковым боем. Штыковой бой начал развиваться в качестве одного из видов фехтования после изобретения штыка в 1676 году во Франции, а в войнах XVIII — XIX веков считался главным видом ближнего боя.
Особенно большое значение штыковому бою придавал генералиссимус А.В. Суворов (1730-1800), при котором штыковая атака достигла верха совершенства. Штыковой бой развивался, как правило, на ограниченных участках местности, был непродолжительным, жестоким и кровопролитным.
С изобретением огнестрельного оружия появилась возможность нанесения урона противнику еще до начала рукопашной схватки, притом со значительного расстояния. Бой начинался с поражения противника огнем, затем следовало сближение и завершающая стадия боя — рукопашная схватка. Сравнивая два вида оружия пехотного солдата, Суворов подчеркивал все преимущества штыка: «Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко… Пуля — дура, а штык молодец!».
Такой взгляд основывался на реальной оценке оружия того времени, поскольку дальность, скорострельность и меткость стрельбы из гладкоствольного ружья были незначительны. Однако Суворов уже тогда не исключал применения в рукопашном бою «огневого контакта» при непосредственном соприкосновении с противником: «Береги пулю в дуле! Трое наскочат: первого заколи, второго застрели, третьему — штыком карачун».
С появлением автоматического оружия штыковой бой утратил свое прежнее значение, но не потерял его…
В современных условиях рукопашный бой может возникнуть при ведении боевых действий в стесненных условиях (в населенных пунктах, ночью, в лесу, в траншеях) и в других экстремальных ситуациях.
Советская военная энциклопедия (том 1) дает такое определение: «Рукопашный бой — ближний бой, в котором противоборствующие стороны поражают друг друга, как правило, холодным оружием; применяется также огонь из ручного стрелкового оружия».
Но наиболее полное и точное определение, по мнению автора, дано в Боевом уставе Сухопутных войск: «Рукопашный бой есть разновидность ближнего боя с применением противоборствующими сторонами приемов единоборств различными видами оружия, предметами снаряжения, подручными средствами, а также без них на дистанциях непосредственного соприкосновения с задачей поражения друг друга».
Признаки классификации.
Рукопашный бой различают по составу участников, технической оснащенности, дистанции, разновидности действий и т.д.
Одним из основных параметров рукопашного боя является дистанция. Рукопашная схватка начинается с дистанций, на которых гарантировано поражение противника оружием и любым из подручных средств. Дистанция выбирается в зависимости от тактики боя и технической оснащенности.
Рукопашный бой базируется на знании целого ряда научных дисциплин: математики, физики, механики, биомеханики, физиологии, психологии и других. Является их производной, позволяющей унифицировать и оптимизировать процесс рукопашного боя на современном уровне и этапе, — раздел системы выживания, ориентированный на постоянную боеготовность.
В рукопашном бою принято различать ударные, контрударные и защитные действия. Не следует, однако, путать рукопашный бой с самозащитой, так как он включает в себя, как способы защиты, так и приемы нападения. При этом защита может быть средством поражения, а нападение — средством защиты или ее логическим продолжением. Как правило, рукопашный бой длится не более 1-1.5 минуты и начинается в стойке (когда противники сближаются), а заканчивается обычно на земле, если один из них не был до этого действительно и гарантированно поражен.
Структура рукопашного боя.
Для формирования современного мышления человека необходимо особое представление физической сущности основных понятий, принципов и законов механики, ясного и четкого раскрытия процесса рукопашного боя, отражающего состояние науки, техники, психологии и педагогики. Человек (боец) рассматривается в рукопашном бою как психо-биомеханическая система, т.е. как человек во всей совокупности своего физического, психологического и социального естества самой жизни.
В процессе изучения рукопашного боя как дисциплины, прививаются навыки умения решать многочисленные ситуационные задачи в экстремальных условиях.
Главным постулатом в этой дисциплины является живучесть человека. Он обязан и должен сохранять свою жизнь и здоровье для выполнения поставленных перед ним задач. Своими знаниями, своим умением, состоянием крепкого духа, своей преданностью преодолеть воздействие любого противника. Живучесть — способность противостоять различным воздействям негативных сил, а при повреждении организма — сохранять, т.е. восстанавливать (полностью или частично) свои боевые качества.
Рукопашный бой:
  • — это бой, в котором противоборствующие стороны для выведения из строя или пленения друг друга применяют холодное оружие, ручное стрелковое оружие, гранаты, подручные средства, борьбу без оружия и другие средства, обеспечивающие поражение противника и выполнения задачи;
  • — бой на ближней дистанции, бой невидимым оружием, которое нельзя обнаружить пока его не применили и нельзя отобрать до тех пор, пока жив человек.

Фазы, через которые проходит прогресс действий в рукопашной бою:

  1. Встреча с противником (моментальный анализ условий схватки);
  2. Сближение (принятие решения по способам воздействия);
  3. Завершающая — финиш (уничтожение или обезвреживание противника).
Формы рукопашного боя:
  1. Бой без оружия — собственно «рукопашная схватка»;
  2. Бой с оружием, подручными средствами.
Вид рукопашного боя:
  1. Боевой;
  2. Спортивный;
  3. Демонстрационный;
  4. Показательный.
Классификация действий в рукопашном бою:
  1. Атакующие действия;
  2. Защитные действия;
  3. Контратакующие действия;
  4. Комбинированные действия
Рукопашный бой:
  1. Индивидуальный;
  2. Групповой, массовый.


 

 
Удары в боксе.

Точный и сильный удар – главное орудие боксера. С самого начала необходимо работать над правильной его постановкой.
Сила удара в гораздо меньшей степени зависит от мускульной силы человека, чем это принято думать. Очень сильные люди могут иметь очень слабый удар, и сравнительно слабые люди обладают подчас сокрушительными ударами.
Сила удара создается:

  • быстротой движения;
  • волевой концентрацией, т.е. сосредоточением всей воли и энергии на ударе;
  • использованием наиболее мощных мышц и веса тела, т.е. техникой удара.

Быстрота движения зависит от способности мышц к быстрым сокращениям и расслаблениям и от способности нервных центров молниеносно передавать приказы мозга мышцам. И то и другое представляет собой отчасти врожденные свойства; однако правильной тренировкой можно увеличить быстроту движения, неправильной – уменьшить. Известно, например, что большое количество силовых упражнений делает мышцы малоподвижными. Поэтому борцы и гиревики, несмотря на громадную мышечную силу, обладают обычно слабым ударом.
Второй момент – волевая концентрация – заключается в том, что боксер сосредотачивает все внимание, всю волю на ударе.
Эти слова не следует однако понимать неправильно. Во-первых, далеко не всякий удар наносится с полной силой. Удар, наносимый с целью обмануть противника или заставить его раскрыться (так называемый «финт»), а также удар, который, по всем вероятности, будет отбит противником или попадет в безопасное место, не стоит наносить с полной силой.
Переходим к технике удара, к использованию наиболее мощных мышц и веса тела.
Здесь сразу нужно усвоить себе основное положение: сила удара создается не мышцами руки, а главным образом мышцами ног и корпуса и весом тела.
Все без исключения удары в боксе начинаются толчком и выпрямлением ноги, почти все сопровождаются поворотом, наклоном или выпрямлением корпуса, большинство – переносом тяжести на ближнюю к противнику ногу. Все эти движения следуют одно за другим, сливаясь в одно сплошное движение, в один рывок, начинающийся с ног и заканчивающийся рукой. Только при этих условиях удар становится сильным. Руки же служат главным образом орудием нанесения удара, а не источником силы. Поэтому крайне важно при каждом ударе правильное положение кулака и предплечья, такое положение, которое давало бы наибольшую вероятность точного попадания, создавало бы для противника наибольшие трудности для ухода и защиты и позволяло бы вкладывать в удар всю силу мышц ног и корпуса.
Кулак, в частности, всегда должен быть прямым продолжением предплечья, чтобы обеспечить нанесение удара первыми суставами кисти. Для этого запястье несколько сгибается внутрь.
Из вышесказанного ясно, что технически правильный удар представляет собой сложное и трудное движение, требующее согласованной работы ряда мышечных групп. Поэтому каждый удар в боксе должен быть изучен и усвоен боксером.

В боксе известны четыре основных удара: прямой, свинг, хук и апперкот.
Все они могут наноситься правой и левой руками в лицо (под словом «лицо» подразумеваем, кроме лица в узком смысле слова, челюсть и шею) и в корпус (солнечное сплетение, концы ребер, сердце, печень и т.д.) с места или с движением вперед и назад.

 
Передвижения в боксе.

Как уже было упомянуто выше, различают бои на дальней и на ближней дистанциях.
Обычно в ближнем бою бойцы сближаются почти вплотную, причем нередко голова одного из них касается плеча или ключицы противника. Вообще же боем на близкой дистанции называется положение, когда бойцы могут наносить друг другу удары без предварительных передвижений.
Боем на дальней дистанции считается положение, при котором бойцы должны сделать движение вперед, чтобы нанести удар. Наконец, такое положение, при котором боксер, даже сделав шаг вперед, не может достать противника, называется положением вне боя.
В зависимости от дистанции изменяется весь характер боя: при ближнем бое применяются главным образом хуки и апперкоты; при бое на дальней дистанции – прямые и свинги.
Предельная дистанция, с которой можно вести бой, различна для разных боксеров и определяется длиной их рук и умением использовать при ударе бросок. Это индивидуальное свойство (предельную длину удара) французы называют allonge (аллонж), англичане – reach (рич).
Понятно, что боксер высокого роста с длинными руками будет иметь преимущество в бою на дальней дистанции перед низкорослым боксером с короткими конечностями. Он сумеет наносить последнему удары, оставаясь сам вне пределов досягаемости. Поэтому низкорослый боксер будет стараться сблизиться со своим противником и перейти в ближний бой.
Боксер, имеющий в данный момент боя перевес над противником, будет стремиться сохранить дистанцию боя. Его противник, наоборот, постарается оказаться вне боя.
Однако разделение дистанций на дальнюю и ближнюю далеко не исчерпывает всех тонкостей в расстоянии между противниками. Наиболее например выгодное расстояние при бое на дальней дистанции будет различно для разных боксеров и будет зависеть как от «рича», так и от того, какие удары являются излюбленными у данного боксера. Целый ряд защит заключается в отклонении корпуса настолько, что удар противника «не доходит» на 1 – 2 см.
Из вышесказанного ясно, какое громадное значение имеет для боксера уменье находиться в каждый момент боя на наиболее выгодной для себя дистанции от противника, уменье переходить из дальней дистанции в ближнюю и обратно, а также выходить вообще из боя.
Сближение с противником и уход от него осуществляется передвижением боксера по рингу. Отсюда – важность хорошо поставленной и правильной работы ног. Без хорошей работы ног не может быть хорошего боксера: самые лучшие удары его не достигнут цели, если они будут нанесены со слишком дальнего или слишком близкого расстояния. Наоборот, быстрая и точная работа ног, соединенная с хорошим чутьем дистанции, нередко дает победу боксеру, физически более слабому. Можно сказать без преувеличений, что класс боксера определяется в значительной степени работой ног.
Кроме того, все удары в боксе требуют согласованной работы всего тела. Каждый удар может быть нанесен с полной силой только при правильной постановке ног. И наоборот, самый лучший, самый выгодный удар может не дать нужного результата, потому что он будет ослаблен и замедлен неправильным положением ног. Работа ног должна не только держать все время боксера в наиболее выгодной дистанции от противника, но и быть точно согласованной с работой его рук и корпуса.
Техника передвижения.

Боксер должен передвигаться быстро, легко и неожиданно. Передвижения производятся на передней половине ступни; пятка немного оторвана от земли.
При движении вперед левая нога освобождается от веса тела и быстро выносится на полшага вперед. Одновременно с этим правая нога выпрямляется, посылает тело вперед и тотчас же за этим подтягивается за левой на такое же расстояние, как в первоначальной позиции.
При движении назад освобождается правая нога и отставляется назад на полшага. Толчком левой ноги тело посылается назад, причем левая нога тотчас следует за правой и ставиться на землю в положении первоначальной позиции.
При движении налево первой передвигается левая нога, правая следует за ней до исходного положения. При движении направо первой передвигается правая нога. Таким образом, движение начинается с той ноги, в сторону которой оно направлено.
Как видно, при всех этих передвижениях соблюдаются два правила: одна нога не должна заходить за другую, и ноги не должны сближаться больше, чем при позиции. Объясняется это тем, что сближение, а тем более перекрещивание ног создают неустойчивость.
Прыжки вперед, назад и вбок делаются так же, как и шаги; при этом лишь делается более сильный толчок ногой.
Система обучения.
Описанные выше движения – основа работы ног в боксе – должны разучиваться систематически и упорно. И даже потом, когда новичок превратился в опытного бойца, эти упражнения должны входить в программу его тренировки. Для изучения работы ног обучающиеся выстраиваются в шеренги по 4 – 6 человек на достаточном расстоянии друг от друга (на менее двух шагов). Затем руководитель командует: «Шаг вперед – раз. Шаг назад – раз. Шаг вправо – раз. Шаг влево – раз». Хотя движение теоретически можно разложить на два темпа, не следует командовать «раз, два», так как все движение должно быть очень быстрым и слитным. Команду следует подавать в различной последовательности, чтобы приучить учеников к неожиданным движениям. Эти упражнения нужно повторять каждый урок, каждую тренировку: они необходимы даже для опытных боксеров.
Для выработки чувства дистанции очень полезно следующее упражнение: два боксера становятся один против другого на расстоянии вытянутой руки. После этого делают шаг назад, и оба оказываются в положении вне боя.
С этого положения начинают упражнение, причем один из тренирующихся атакует, другой – защищается. Задача атакующего заключается в том, чтобы сблизиться с противником на дистанцию для атаки (2 шага), задача другого боксера – сохранить расстояние «вне боя». Понятно, что оба боксера должны передвигаться с соблюдением всех правил.
Это упражнение можно производить на полу, раскрашенном, как шахматная доска. Длина стороны каждого квадрата от 30 до 45 см.
При этом условно принимается, что расстояние между боксерами в три квадрата означает положение вне боя; расстояние в два квадрата – положение для атаки с далекой дистанции; расстояние в один квадрат – положение для близкого боя.
Указанное упражнение дает привычку правильно оценивать все три дистанции: сферу боя, дистанцию для атаки и дистанцию вне боя.

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 5 из 28
Besucherzahler attractive russian brides from Moscow
счетчик посещений

Яндекс цитирования

Сейчас 7 гостей онлайн



Работает на . Designed by:  Valid and .