forex trading logo

Найти

Галерея

Форма входа



 

Главная Главная
Катате-Тори Икке Омоте

Уке и наге в одноименных правосторонних стойках. Уке правой рукой захватывает запястье правой руки наге. Наге начинает движение вправо с одновременным вращением правой руки уке. Основная нагрузка при вращении приходится на плечо уке. При движении руки наге не должны быть согнуты сильно в локтях. Движение должно быть плавным и непрерывным.

 
Катате-Тори Шихо-Наге Ура

Уке и наге в разноименных стойках. Правой рукой уке захватывает наге за запястье левой руки. Наге выполняет перемещение таи-сабаки, уходя влево за спину уке, со стороны атакующей руки уке. Одновременно с перемещением наге вращает запястье правой руки уке, захватив ее как и в варианте омоте (см. подробно шихо-наге омоте). Затем наге разворачивается вправо на 180° и проходит под правой рукой уке, продолжая ее вращать обеими руками в области запястья. При этом наге сохраняет вертикальное положение корпуса и держит руки перед собой. Далее наге, не прекращая вращения, опускает руки с захваченной правой рукой уке вниз так, что уке опускается на спину. Наге контролирует уке болевым зажимом на кисть.
Прием шихо-наге складывается из двух форм движений. Первая из них - это свободное движение корпуса разворотом. И вторая форма - непрерывное вращение руки. Руки наге на всей траектории приема не должны уходить за голову, во время вращения старайтесь их держать передо лбом.

[Примечание: на видео и в описании исполнение этого приема немного отличается]

 
Катате-Тори Шихо-Наге Амоте

Уке и наге в разноименных стойках. Правой рукой уке захватывает наге за запястье левой руки. Наге делает шаг вперед вправо (цугиаши) правой ногой с одновременным вращением правой руки уке, захватив ее правой рукой. Затем наге разворачивается вправо и проходит под правой рукой уке, сохраняя вертикальное положение корпуса и продолжая вращать руку уке, держа ее перед собой; далее, не прекращая вращения, наге опускает руки с захваченной правой рукой уке вниз так, что уке опускается на спину. Наге контролирует уке болевым зажимом в области кисти.
В данном приеме, а также во всех остальных необходимо учитывать тот факт, что сила вашего тела и сила ног всегда выше силы ваших рук. Необходимо максимально использовать четкие перемещения, чтобы ваш корпус оказался под оптимальным углом к партнеру, тогда движение рук будет очень мягким и легким. Мастер айкидо Шиодо Годза говорил, что новичку для использования техники айкидо достаточно силы рук в 5 кг.

[Примечание: на видео и в описании исполнение этого приема немного отличается]

 
Морихэй Уэсиба

Морихэй УэсибаАйкидо - это японское боевое искусство, впервые открытое широкому кругу людей после второй мировой войны. Распространение философии и принципов айкидо во всем мире можно назвать феноменальным. Клубы айкидо существуют практически во всех странах, и число занимающихся этим боевым искусством давно превысило миллионы.

Причина этого лежит в самой природе айкидо, а заслуга такого широкого развития айкидо принадлежит его создателю - Морихеи Уэсибе и его ученикам. Приняв решение заниматься айкидо, необходимо всегда помнить об его истоках. Айкидо - это не только приемы самообороны, айкидо - это путь соединения духовного и физического, путь развития и совершенствования личности.
Создавая айкидо, Морихеи Уэсиба прошел через многие испытания, шаг за шагом приближаясь к цели: подарить людям боевое искусство, основанное на гармонии человека и Вселенной.

Морихеи Уэсиба родился 14 декабря 1883 года. От своего отца Морихеи унаследовал решительность самурая и интерес к общественным делам, а от матери - живой интерес к искусству, религии и поэзии.
В детстве Морихеи Уэсиба не отличался большой физической силой, был небольшого роста и предпочитал чтение книг играм со сверстниками. Он очень любил слушать рассказы о своем прадедушке Кичиемоне, одном из сильнейших самураев своего времени.

Желая укрепить здоровье своего сына, родители отдали его в школу сумо и плавания. Отец Морихеи очень любил своего единственного сына и во всем ему помогал, однако Морихеи чувствовал, что не оправдывает надежд отца.
В 1901 году, в возрасте 18 лет, Морихеи уезжает в Токио, где в течение непродолжительного времени пробует свои силы в различных видах бизнеса. Здесь его все больше начинают интересовать боевые искусства. Находясь в Токио, он занимается джиу-джицу и искусством владения мечом - кэндо. Но неожиданно болезнь заставляет его вернуться к родителям.
В 1903 году Морихеи поступает на службу в армию. Его неутомимая энергия и искусное владение мечом и штыком способствовали быстрому продвижению по службе. В 1904 - 1905 годах он принимает участие в русско-японской войне, по окончании которой он оставляет службу в армии и возвращается домой.
По возвращении домой он продолжает занятия боевыми искусствами, в том числе джиу-джицу с известным мастером Такаки Киеччи. Занимаясь, Морихеи Уэсиба окреп настолько, что о нем ходили легенды.
Огромное влияние на Уэсибу оказала встреча с великим мастером дайто-рю-айки-джицу Такеда Сокаку.
В 1920 году смерть отца изменила жизнь Уэсибы. Он начинает изучать философию, медитацию и религию. Под руководством известного в мире религии Дегучи Онисабуро, проповедующего ненасильственное
сопротивление, формировалась духовная личность Уэсибы. За эти годы он прошел школу джиу-джицу, айки-джицу, кэндо, искусство владения копьем и приобрел известность великого мастера.
По совету своего духовного наставника Онисабуро Морихеи Уэсиба открывает свою школу, куда приходят ученики из различных частей Японии. Глубокие знания, долгие годы практики в боевых искусствах, постоянные поиски глубокого смысла позволили создать свою независимую форму будо. В 1922 году новое будо было названо как айки-буд-жицу. Продолжая поиск нового, Морихеи Уэсиба в 1938 году переименовал свое будо, которое стало называться айки-будо, подчеркивая тем самым духовную и философскую сущность нового будо.
Начало второй мировой войны приостанавливает развитие нового боевого искусства. В эти годы Морихеи Уэсиба с несколькими наиболее преданными учениками уединяется и продолжает совершенствовать свое новое будо. Начало войны, всеобщий шовинизм глубоко потрясли Уэсибу. В феврале 1942 года новое боевое искусство стало называться айкидо. Уэсиба заменил в названии своей школы слово „будо" на слово „до" - путь. „Так как слова „гармония" или „любовь" могут выражаться словом „ай", я решил назвать свое уникальное будо - айкидо. Хотя слово „айки" и уходит корнями в прошлое, но то cлово, которое употребляли воины прошлого, коренным образом отличается от того смысла, которое я вкладываю в это слово. В айки я вкладываю свое значение: айки - это не прием, с помощью которого побеждают врага, айки - это путь примирения всего мира, путь, который должен объединить все живое в одну семью".
После окончания второй мировой войны, во время духовного спада, Морихеи Уэсиба решается показать свое искусство широкому кругу людей, считая, что оно поможет им обрести уверенность и душевный покой. Первое открытое показательное выступление по айкидо приходится на этот период. Интерес к айкидо оказался необычайно широк. Учение быстро распространилось в Японии и заинтересовало многих людей за рубежом. Ученики со всего мира стали приезжать к Великому Учителю. Для оказания помощи в развитии айкидо в Японии и за рубежом в 1948 году была создана Ассоциация айкидо - Айкикай. Все организационные вопросы Уэсиба возложил на своего сына Киссемару Уэсиба и своих лучших учеников, а сам вернулся в Ивама.
Начиная с 1935 года, Уэсиба мечтал создать духовный центр айкидо. Именно в Ивама был создан такой центр - храм Айки - место поклонения 43 богам, охраняющим и дающим силу айкидо.
Морихеи Уэсиба умер 26 апреля 1969 года в возрасте 86 лет. Каждый год 29 апреля в храм Айки в Ивама приезжают последователи Великого Учителя. Там проходит богослужение в память о Великом Учителе, основателе айкидо.

[Примечание: представленный ниже видеоматериал демонстрирует лишь малую часть возможностей мастера Морихея Уэсиба]

 
История айкидо.

Морихэй УэсибаВ течение многих столетий до второй мировой войны айкидо представляло собой тайное боевое искусство японской знати: привилегированные кланы хранили и передавали его из поколения в поколение как свой фамильный секрет. Айкидо (искусство сосредоточения жизненной энергии) стало известно широкой публике после того, как в 1948 году оккупационные власти сняли запрет на преподавание в Японии боевых искусств. Создателем этого популярнейшего современного будо является Уэсиба Морихей (1883— 1969), который превратил это секретное искусство японских аристократов в массовый вид спорта. Основы айкидо Морихей Уэсиба освоил у Сокаку — наставника школы древнейшего самурайского клана Такеда — на острове Хоккайдо.
По воспоминаниям Уэсибы, Сокаку брал в обучение только отпрысков знатных и богатых семейств. Чтобы обучиться боевому искусству, Уэсиба нанялся к нему в услужение, выполняя самую тяжелую работу. Кроме того, за каждый освоенный прием Уэсиба платил наставнику от 300 до 500 иен. За пять лет наставник посвятил его обучению не более ста дней. Внеся в айкидо новый дух и технические принципы, усилив философские и морально этические стороны этого будо, Уэсиба затем через своих учеников познакомил с ним широкую публику...
Плодом подвижничества Морихея Уэсибы явился комплекс в несколько тысяч приемов, использующих большей частью болевые захваты и «замки» рук с последующим броском при активном использовании биоэнергетических возможностей организма. Психофизическую основу айкидо составил трудоемкий и длительный аутотренинг.
Программные положения школы Уэсибы, сформулированные еще в двадцатые годы, более миролюбивы, чем лозунги дзюдо: «Подлинное воинское искусство не должно иметь ничего общего ни с грубой физической силой, потребной лишь для того, чтобы свалить противника, ни тем более с каким-либо смертоносным оружием, приводящим мир к разрушению. Подлинное воинское искусство призвано, избегая жестокой борьбы, регулировать всеобщее «ки» (вселенскую биоэнергию), сохраняя мир, позволяя расти и развиваться всему в природе. Таким образом, упражнения в воинском искусстве любого вида не должны иметь целью уничтожение противника, а наоборот — вырабатывать в нас чувство любви и уважения к окружающим». Эти слова перекликаются и с мыслями создателя дзюдо Кано Дзигоро, и с древними поучениями патриархов, призывавшими видеть в противнике «второе я», необходимого партнера в процессе самопознания и самосовершенствования.
В процессе создания своего айкидо Уэсиба опирался на древнее искусство айки-дзюцу, в котором важное значение придавалось аутогенной тренировке, психофизической саморегуляции с целью концентрации и активизации жизненной энергии — «ки» для повышения адаптационных возможностей организма в экстремальных условиях деятельности и применения этой энергии в конкретных ситуациях единоборства для поражения или нейтрализации противника. Подчеркивая важность регулярных и упорных тренировок в практике психического самоусовершенствования, Уэсиба говорил: «Каждое утро человек, умываясь, очищает свое тело. Но ведь после сна необходимо освежить и сознание, а этого никто не делает». И когда его однажды попросили раскрыть секрет его мастерства, он ответил: «Чистота
сознания».

В разработанной Уэсибой системе самозащиты большой акцент делается на психической и соматической релаксации. Она позволяет сохранять внутреннее равновесие и спокойствие в самых критических ситуациях и использовать атакующую мощь противника против него самого. Ведя его за собой плавными движениями, как бы поддаваясь натиску и противопоставляя силе собственную уступчивость, гибкую податливость, мастер айкидо в конечном итоге с помощью легких движений искусно заставляет противника двигаться в невыгодном для него направлении и проваливаться в пустоту, не встречая сопротивления, увлекаясь инерцией собственного движения. Сам же мастер айкидо при любых перемещениях и действиях сохраняет непоколебимую устойчивость, четкую координацию движений и полное духовное спокойствие.
Внешне движения айкидо кажутся легкими и изящными, плавными и мягкими, но на самом деле они наполнены внутренней мощью, которая в нужный момент позволяет мастеру айкидо проявлять огромную силу и скорость. В целом для айкидо характерны кругообразные движения вокруг своей оси, которые напоминают вращение волчка. Ведя тело противника по округлой траектории, айкидоист мощным вращением вокруг собственной оси вовлекает его в свое движение, чтобы нарушить равновесие и в случае необходимости усугубить положение болевым воздействием на суставы рук. Разумеется, это требует не только хорошей физической подготовки и искусного владения техническими приемами, но прежде всего — большой психологической тренированности, позволяющей в совершенстве владеть собой.
Наряду с приемами айки-дзюцу в основу разработанной Уэсибой системы было также положено искусство джиу-джитсу (от дзюдзюцу, дословно — мягкое искусство) и традиции таких школ боевого искусства, как дайторю и киторю, в которых он обучался определенное время (ответвлением джиу-джитсу является и современное дзюдо), а также некоторых других японских и китайских школ. Он успешно синтезировал их достижения, творчески обобщил многовековой опыт, усовершенствовав многие известные приемы и сведя их в стройную систему.
При этом Уэсиба значительно модернизировал древнее искусство. В своей интерпретации философии, психологии и этики айкидо, разработанной им на основе синтеза ряда религиозных учений (синтоизм, дзен-буддизм, «новая религия» омото-ке и др.), Уэсиба особо подчеркивал миролюбивый характер искусства самозащиты, которое, по его мнению, должно применяться только исключительно в оборонительных целях. Он утверждал, что подлинное боевое искусство вообще не должно опираться на грубую силу, которая способна только разрушать, что истинны лишь те виды единоборства, которые служат сохранению мира, облагораживая самого мастера.
Рассматривая айкидо как универсальное средство самоусовершенствования, полезное для всех людей независимо от национальной или расовой принадлежности, социального положения, возраста, пола и т. д., Уэсиба акцентировал внимание своих последователей прежде всего на воспитательном и оздоровительном значении искусства самозащиты, а не на его военно-прикладном аспекте. Подход к этой системе как к определенному «пути» морального и психофизического совершенствования, охватывающего все виды жизнедеятельности человека, отразился, в частности, в самом названии основанной Уэсибой школы, в котором традиционное обозначение боевых искусств — «дзюцу» (искусство) было заменено на «до» (путь). Сначала Уэсиба назвал свою школу айки-но мити (дорога айки), затем айки-будо (боевой путь айки) и, наконец, айки-до — путь («до») гармонии («ай») духовной энергии («ки»). Тем самым он стремился подчеркнуть, что это искусство не сводится к чисто прикладным функциям, а должно оказывать всестороннее воздействие на образ жизни человека.
Подлинный триумф айкидо принес всеяпонский турнир воинских искусств, состоявшийся в 1954 году. Демонстрация пластичной, грациозной и, бесспорно, эффективной техники имела такой успех, что секции айкидо стали открываться по всей Японии. Еще через год группа бизнесменов субсидировала строительство великолепного спортивного центра айкидо «Ёсинкан». Главным тренером «Ёсинкана» стал Сиода Годзо, один из старейших учеников Уэсибы, под руководством которого осваивали искусство айкидо энтузиасты из многих стран мира. Сиода сохранил в неприкосновенности классические традиции айкидо, его философскую базу и развил учение о психофизическом аутотренинге.
В настоящее время многие представители японского бизнеса, управляющие частных и государственных учреждений, лидеры политических партий и общественные деятели занимаются этим традиционным видом боевого единоборства. В айкидо их привлекает возможность улучшить собственные деловые качества и организаторские способности, воспитать волю и целеустремленность, развить интуицию и способность принимать быстрые и точные решения в сложной ситуации, научиться снимать нервно-психическое напряжение или, наоборот, в нужный момент концентрировать все силы для выполнения определенной задачи, и вообще управлять своим эмоционально-психическим состоянием.
Весьма интересны свидетельства надежных очевидцев о демонстрациях Морихея Уэсибы, в которых его действия невозможно объяснить известными физическими законами. В одном случае, полностью окруженный противниками с ножами, Уэсиба исчез и тут же появился на верхушке лестницы, взирая оттуда на своих врагов. Уэсиба отказался повторить этот опыт, говоря, что усилие, сделанное им, может стоить ему нескольких месяцев жизни.

Невозможно не поражаться числу и качеству сообщений, свидетельствующих о сверхъестественном атлетизме Уэсибы. Дж. Этус-Хокин — сан-францисский бизнесмен и гражданский лидер, имеющий два черных пояса: в карате и дзюдо — рассказывал о замечательной демонстрации, которую ему случилось видеть в Токио в 1962 году. Вызванный доказать свою силу, Уэсиба — маленький, худощавый человек, которому тогда было 79 лет — пригласил четырех крепких дзюдоистов из Кодокана атаковать его. Огромная группа лиц, пользующихся известностью в Японии, собралась по краям татами. Уэсиба уселся в центре, скрестив ноги и завязав глаза. Он медитировал около двух минут, после чего дзюдоисты, описываемые Этусом-Хокином как настоящие борцы, большие крепкие ребята, атаковали с полной силой один за другим Уэсибу сзади. Уэсиба легко бросил всех атакующих. Они оказались на спинах и выглядели смущенными.
А вот свидетельство Роберта Надева, одного из учеников Уэсибы. «После того как я пробыл там 6 месяцев, О-сенсей Уэсиба предложил мне атаковать его. Имея определенные навыки, приобретенные за годы занятий различными боевыми искусствами, я решил показать все, на что способен, и действительно собрал все свои силы. Но когда я приблизился к нему, то это было подобно тому, как если бы я вошел в облако, из которого меня выбросила гигантская пружина. Я обнаружил, что лечу по воздуху и жестко приземлился как в дзюдо. Лежа я огляделся, ища О-сенсея, но его нигде не было видно. Наконец я обнаружил его там, где никак не ожидал увидеть».
Морихей Уэсиба для демонстрации преимуществ айкидо серией неуловимых для стороннего наблюдателя движений бросал на татами трех одновременно нападающих на него борцов, вес которых превышал 130 килограммов, тогда как сам Уэсиба был маленького роста и весил всего 49 килограммов, да к тому же ему было уже около 85 лет! На татами он выходил, поддерживаемый под руку своей племянницей, но ступив на него Уэсиба преображался и становился непобедим.
Кинокадры, запечатлевшие Уэсибу в действии, тоже наглядно подтверждают его легендарные силы. В одной ленте, заснятой американским учеником, два нападающих очень быстро сходятся на Уэсибу, который обращен лицом к атакующим и явно «попался». На следующем кадре он уже находится впереди них на пару футов и обращен лицом в другую сторону! Так как Уэсиба переместился из одной позиции в другую за доли секунды, а наступательное движение атакующих продолжалось, то эти двое столкнулись и затем были отброшены мастером.
Независимо от того, возможно ли подвиги Уэсибы научно обосновать, факт остается фактом: те, кто хорошо знали Уэсибу, были убеждены, что он действовал в другом измерении. Особенно в последние годы. Вновь и вновь он «просто исчезал» или «создавал искривление пространства и времени». Такие определения неоднократно повторялись при описании действий Уэсибы и могут служить нам напоминанием о возможностях, лежащих по ту сторону до некоторой степени жестких структур нашей культуры.

[Примечание: представленный ниже видеоматериал демонстрирует лишь малую часть возможностей мастера Морихея Уэсиба]

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 7 из 28
Besucherzahler attractive russian brides from Moscow
счетчик посещений

Яндекс цитирования

Сейчас 8 гостей онлайн



Работает на . Designed by:  Valid and .